Disney Channel начнет вещание в России Российское подразделение The Walt Disney Company решило не ограничиваться продажей компьютерных игр и товаров с диснеевской символикой — именно это направление было основным для компании в последнее время. С осени она намерена запустить в нашей стране собственный телеканал. Участники рынка предупреждают, что Disney выходит на конкурентный рынок, но считают, что компании удастся не только занять нишу в кабельном ТВ, но и c помощью канала способствовать развитию существующих направлений бизнеса. О том, что российская версия Disney Channel начнет вещание уже в сентябре этого года, РБК daily рассказали сразу несколько участников медиарынка. «Эфирные частоты уже поделены между участниками рынка, поэтому Disney Channel ищет сейчас варианты выхода через спутниковый эфир», — говорит собеседник РБК daily, знакомый с планами компании. Директор по развитию российского офиса Юлия Полторак подтвердила, что осенью этого года компания планирует запустить русифицированный Disney Channel, однако от дальнейших комментариев отказалась. Еще один участник медиарынка уточнил, что российский офис The Walt Disney Company уже договорился с компанией «Телко Медиа» о том, что она будет представлять права Disney Channel в России. Эта компания уже работает в России и странах СНГ с каналами National Geographic, EuroNews и Jetix (Fox Kids), который также принадлежит Disney. Гендиректор «Телко Медиа» Максим Калинин подтвердил РБК daily, что с конца прошлого года его компания работает с российским офисом The Walt Disney Company. «Сейчас мы работаем над созданием российского канала Disney, который будет запущен в этом году. Наша задача — распространить и продать канал как можно шире в системе платного телевидения, включая спутниковые платформы и кабельное телевидение», — говорит г-н Калинин. По его словам, сейчас ведутся переговоры с операторами спутникового телевидения. Напомним, The Walt Disney работает на российском рынке с 1991 года, занимаясь продажей контента для российских каналов, а через свое дистрибьюторское подразделение Buena Vista International распространяла фильмы в кинопрокате, на видеокассетах и DVD. При этом все подразделения компании подчинялись напрямую Disney. Российское представительство было открыто в Москве в апреле прошлого года. Уже тогда директор по корпоративным связям немецкого подразделения Disney Клауди Хедрис отмечала, что в развитии на российском рынке «ключевую роль будет играть телевидение». Но до сих пор Disney в России была далека от телевидения. С января 2007 года компания совместно с Sony Pictures занимается прокатом своих фильмов в России, а одними из приоритетных направлений российского офиса The Walt Disney в России стали сегмент потребительских товаров и компьютерные игры. Участники рынка считают решение Disney выйти на российский рынок логичным. «Рынок кабельного и спутникового телевидения в России растет на 30% в год. Редкая страна может похвастаться такими темпами роста», — говорит директор по телеизмерениям компании TNS Gallup Media Александр Костюк. С ним соглашается Максим Калинин из «Телко Медиа»: «Ранее Disney вряд ли бы смогла собрать в России хоть какую-нибудь клиентскую базу. Сейчас рынок готов платить чуть выше среднего за качественный контент». По данным «Телко Медиа», в России сейчас 3,5 млн абонентов системы платного телевидения. По данным компании «ГфК Русь», в феврале 2006 года в России услугами кабельного или спутникового ТВ пользовалось 17,5% россиян, а возможность подписки рассматривало 24,3%. По данным компании, месячный охват аудитории детских телеканалов распределялся так: Jetix — 3,7%, Nickelodeon — 1,0%, Jetix Play — 0,9%. Гендиректор анимационного телеканала «2х2» Наталья Вашко напоминает, что из международных компаний, ориентированных на детскую аудиторию, сейчас в России в полной мере представлены два — Cartoon Network и Nickelodeon. «Disney — семейный канал, его основа — детский игровой контент. Думаю, Disney скорее составит конкуренцию каналу Nickelodeon, значительная часть которого — игровое детское кино. Cartoon Network позиционирован как анимационный канал», — отмечает г-жа Вашко. В том, что Disney удастся занять существенную долю рынка, потеснив другие анимационные каналы, уверена и коммерческий директор Media Broadcasting Group Ltd. (эксклюзивный дистрибьютор каналов Discovery Networks Europe, Nickelodeon, BBC Prime, Extreme Sports Channel иTVXXI) Лара Малландин. Она, однако, отмечает, что Disney несколько опоздала с выходом на российский рынок и теперь компании придется столкнуться со значительной конкуренцией. С ней соглашается Александр Костюк: «Помимо кабельных анимационных каналов есть детские часы на основных каналах, у которых есть такое преимущество, как массовая аудитория. Поэтому рассчитывать, что Disney сразу станет единственным каналом в этом сегменте, не стоит», — отмечает он. А Наталья Вашко считает, что запуск собственного канала поможет Disney в развитии бизнеса, которым компания занимается сейчас. «Запустив собственный канал, Disney продемонстрирует, что уже окончательно привела в Россию свой бренд, а это позволит компании в том числе поднять продажи продукции с диснеевской символикой», — говорит г-жа Вашко. АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА 17.01.2007 © RBK Daily
|