Зооспартанцы! Некоторые жанры кино все-таки не имеют право на существование. То есть они конечно могут существовать как данность, но сравниться с классическими образцами не могут.Это как Слон и Моська, Божий дар и яичница, Палец и Жопа...Кабалье и Басков наконец! Вот например Эротический триллер. Кто-нибудь может мне сказать название хорошего эротического триллера? Нет, потому что любая гангстерская история Скорсезе на порядок лучше. Или фильмы ужасов. Я принципиально не могу вспомнить хороший фильм ужасов, потому что самый жуткий момент который я видел в кино - это монотонное бормотание искуственного разума в космической пустоте Кубриковской Одиссеи. Просмотр "Мертвых дочерей" после этого является бесмысленным занятием. То же самое и комиксы. Ни расхваленный критиками "Город грехов", ни гораздо более сдержанно встреченный "Небесный капитан..." не произвели на меня никакого впечатления (Всякие Бэтмэны и Спидерманы не в счет, дело не в источнике, а в технологии съемки). Но с зооспартанцами совсем другое дело. Во-первых меня интересовало до какой степени можно было извратить историю, чтобы устроить в современном Иране культурный шок. А во-вторых зрелище шинкующих друг друга здоровых мужиков никогда не оставляло меня равнодушным. Кроме того вполне порадовал трейлер, еще раз показавший, что грамотная реклама это двигатель прогресса, хотя бы в киноиндустрии. В ролике было видно, что фильм красивый, спартанцы накачанные, Леонид харизматичный, рубятся знатно. Сразу было понятно что в фильме будет много дешевого пафоса (ибо про патриотизм), все будут стоять, говорить и умирать в красивых позах (ибо комикс) и что фильм надо смотреть в кинотеатре (потому что все нарисовано на компьютере). И даже человеку далекому от истории еще по трейлеру стало понятно, что над исторической достоверностью надругались в особо жестокой форме. Тем не менее стало понятно, что один раз это посмотреть стоит. (Вот например по рекламе "Волкодава" было понятно, что смотреть это в кинотеатре не стоит. И вообще не стоит его смотреть. Потому что крик "Государыня берегись!" до сих пор заставляет меня просыпаться ночью в холодном поту... ) Но вернемся к нашим спартанам... 300 Спартаковцев. Сюжет фильма в некотором роде следует первоисточнику. Гордые свободолюбивые спартаковцы живут в своей Спарте, никого не трогают, растят хлеб и нянчат детишек (которых не сбросили со скалы). Но злобные фанаты других команд во главе с Ксероксом предлагают гордым сводолюбивым спартаковцам побросать пики, волыны и арматуру и всем дружно болеть за Крылья Советов. Спартаковцы с этим предложением не соглашаются и бросают послов в колодец (огромная дыра в центре Спарты, предназначенная, по-видимому для экранизации романа Ж. Верна "Путешествие к центру земли"). Далее вождь фанатской группировки идет к эйфорам, которые почему-то в три раза страшнее, чем президент Украины и любят деньги в пять раз больше, чем президент Украины любит газ. Спартаковцы оказываются не в состоянии проплатить нормальную стрелу с Ксероксом, поэтому Леонид берет с собой на выезд всего три сотни самых здоровых фанатов. Они повязываются красными шарфа... тьфу, плащами и, под предлогом простой прогулки, не привлекая внимания милиции, пробираются ко входу в метропо... тьфу Фермопильское ущелье. По дороге они собирают простых болельщиков, чумазых детей и Эфиальта, который страшнее чем все эйфоры вместе взятые. У метрополитена их встречает Копировальный аппарат и начинается драка. Ксерокс бросает на смелых спартаковцев торпедовцев, динамовцев, армейцев, омон, конную милицию и Шандыбина... Но Спартак, он все равно чемпион... 300 Засранцев. Вообщем с исторической точки зрения ахинея настолько полная, что даже заморачиваться не стоит, искать несоответствия. По старой доброй американской традиции сюжет сводится к драке между ХОРОШИМИ, которые борются за свои идеалы, а прежде всего за СВОБОДУ, и между ПЛОХИМИ. Чтобы зритель случайно не начал думать, всех ПЛОХИХ изображают уродливыми, слюнявыми, отталкивающими и в цепях. В крайнем случае ПЛОХИЕ могут быть похожими на людей, но при этом они постоянно должны творить ЗЛО и пытаться отнять у хороших СВОБОДУ. Для того чтобы зритель не спутал этот фильм с операцией "Шок и трепет", у ХОРОШИХ отбирают автоматы и дают мечи и копья, а слово НЕФТЬ не произносится. Получается фильм про что угодно, но не про греко-персидские войны. При этом орков в армии Ксерокса можно простить. Ну так уж художник персов увидел. Такая уж концепция. Но зачем перевирать исторические факты, которые и к сюжету то не имеют отношения. И ничуть не меньше спартанцы мальчиков любили, чем афиняне... Даже Геродот врал меньше, ей-богу... 330 Саранцев! Каждому! Что в фильме понравилось? Прежде всего сцены сражения выглядят неплохо. С тактической точки зрения они конечно бессмыслены и беспощадны. За подобные выбегания из строя, расплата последовала бы мгновенно. Да и голые накачанные торсы, конечно, выглядят эффектно, но гоплиты в фаланге без защиты не стояли. Понравился Леонид. Наконец-то у ХОРОШИХ появился харизматичный предводитель, на которого посмотришь и скажешь - верю! вождь! Посмотрите Царствие небесное или Короля Артура и почувствуйте разницу... Правда слегка смущало, что чисто внешне образ Леонида гораздо ближе к персу чем к греку, ну да ладно... Остальное не то чтобы не понравилось... Оно было на том уровне, которого я ожидал. "Минимум музыки, максимум пафоса" (с) Пара запоминающихся спартанцев из массовки. Гнусный предатель. Второй гнусный предатель. Любители пирсинга. Боевой носорог. Сильная женщина. Продажные сенаторы. Нарисованная пшеница... все смешалось в доме Облонских... А еще фильм традиционно убили дубляжом. как только выйдет лицензия обязательно посмотрю на языке оригинала. Не для того Батлер играл в свое время Призрака оперы, чтобы его Леонида дублировали... Вообщем фильм конечно посмотреть можно, но только на хорошем экране. Кроме картинки там почти ничего нет. а больше 5 из 10 за картинку не дам... Смотрите старый фильм. Он гораздо лучше. P.S. Я не болею за Спартак.
|